В предыдущей статье мы постарались максимально доступно пояснить зачем CRM нужна каждому бизнесу и какие основные преимущества её использования.
Как и обещали, рассказываем как сделать так, чтобы внедрение CRM было эффективным и безболезненным.
Главное в работе с любым софтом — это системность. Если все операции бессистемны и постоянно изменяются — позитивно на результатах это не скажется.
На практике редко встречаются компании, которые следуют определенному алгоритму. Без этого процесс становится хаотичным и напоминает обращение по типу «проблема-решение» без комплексного подхода и, как следствие, клиент недоволен результатом внедрения.
Зачем следовать алгоритму? Если проводить настройку и внедрение игнорируя логическую последовательность действий, процесс затягивается на годы, эффективность, как и шанс того, что сервис “приживётся”, стремительно падает.
CRM Битрикс24 — это гибкая система, которая позволяет произвести настройки практически под каждую сферу деятельности компании. Будь то аграрный бизнес, логистика , стоматология - неважно. Важно придерживаться инструкции и тогда результат не заставит себя ждать.
Перейдем к плану действий и рассмотрим этапы внедрения. Мы обозначили несколько шагов:
ШАГ 1. ПОДГОТОВКА (1-2 недели) к внедрению CRM
- Определение целей
Никто лучше чем вы, владелец бизнеса, не сможет определить цель внедрения. Наши аналитики могут помочь вам, но все зависит от вас, от того, насколько точно и своевременно вы будете предоставлять информацию. Нужно четко понимать зачем вам это нужно, знать “боли” бизнеса и желание эти боли излечить.
- Обсуждение необходимости внедрения с ключевыми ролями компании
В компании должна быть фокус группа или один ответственный, который будет локомотивом. Человек, который будет максимально заинтересован в получении результата. Никто не отменял саботаж рядовых сотрудников. И это нормально. Любая новая система может повлечь за собой недовольство сотрудников. Ну потому что они привыкли записывать все на листочке, а о прозрачности работы менеджеров даже речи раньше не шло.
- Составление плана внедрения
План внедрения составляется исходя из потребностей клиента. По факту, это список работ (задач), которые мы будем производить.
- Подготовка технического задания настроек системы
Не пугайтесь этого определения - техническое задание. Без него не обойтись. Это документ, который позволит вам и нам понять насколько проект глобальный. Если вы решительно настроены систематизировать ваши бизнес процессы, то такой документ жизненно необходим. Даже если вы не сработаетесь с одними партнёрами, или выберите другой продукт, первым делом специалисты к которым вы обратитесь за услугой внедрения запросят ТЗ.
- Первичное описание бизнес процессов компании
Описание бизнес-процессов - это ключевой этап. Нам нужен прописанный жизненный цикл процессов компании. От получения ЛИДа (потенциального клиента) до момента завершения сделки (оплачен счёт, отгрузка, доставка и т.д). У каждого момент завершения сделки разный.
ШАГ 2. НАСТРОЙКА CRM (от недели до 2 месяцев)
- Установка (для коробочной) или регистрация (для облачной версии) портала;
- Построение структуры компании и списка сотрудников;
- Настройка модулей портала (проекты, задачи, шаблоны, переговорные, календари);
- Настройка CRM (источники, статусы, пользовательские поля, права доступа);
- Импорт клиентской базы;
- Настройка отчетов;
- Интеграции с телефонией, сайтом, 1С:Підприємство, e-mail рассылками и прочее;
- Настройка бизнес-процессов;
- Тестирование системы.
На этом шаге, на этапе сбора информации в компании сразу начинается мозговой штурм. Какие в компании этапы сделки, какие источники входящих обращений, какие отчёты мы нужно видеть и т.д. Ответы на эти вопросы знаете только вы и на них важно ответить.
ШАГ 3. ВНЕДРЕНИЕ CRM В КОМПАНИЮ (от нескольких месяцев)
- Обучение сотрудников;
- Работа в системе;
- Сбор возражений и их систематизация.
ШАГ 4. ДОРАБОТКИ
- Корректировки настроек;
- Дополнительные процессы автоматизации;
- Интеграции с новыми сервисами.
После начала эксплуатации системы часто возникают корректировки, дополнения. Аппетит приходит во время еды, как говорится. На этом этапе вы уже видите эффективность и возникает желание что-то еще улучшить, или автоматизировать.
Помните, что внедрение нового программного продукта - это не сложно, если следовать этой цепочке. А наши специалисты всегда готовы вам в этом помочь.
Welcome!