Секреты успешного внедрения CRM

В предыдущей статье мы постарались максимально доступно пояснить зачем CRM нужна каждому бизнесу и какие основные преимущества её использования.


Как и обещали, рассказываем как сделать так, чтобы внедрение CRM было эффективным и безболезненным.


Главное в работе с любым софтом — это системность. Если все операции бессистемны и постоянно изменяются — позитивно на результатах это не скажется.


На практике редко встречаются компании, которые следуют определенному алгоритму. Без этого процесс становится хаотичным и напоминает обращение по типу «проблема-решение» без комплексного подхода и, как следствие, клиент недоволен результатом внедрения.

Зачем следовать алгоритму? Если проводить настройку и внедрение игнорируя логическую последовательность действий, процесс затягивается на годы, эффективность, как и шанс того, что сервис “приживётся”, стремительно падает.

CRM Битрикс24 — это гибкая система, которая позволяет произвести настройки практически под каждую сферу деятельности компании. Будь то аграрный бизнес, логистика , стоматология - неважно. Важно придерживаться инструкции и тогда результат не заставит себя ждать.

Перейдем к плану действий и рассмотрим этапы внедрения. Мы обозначили несколько шагов:


ШАГ 1. ПОДГОТОВКА (1-2 недели) к внедрению CRM


  • Определение целей


Никто лучше чем вы, владелец бизнеса, не сможет определить цель внедрения. Наши аналитики могут помочь вам, но все зависит от вас, от того, насколько точно и своевременно вы будете предоставлять информацию. Нужно четко понимать зачем вам это нужно, знать “боли” бизнеса и желание эти боли излечить.


  • Обсуждение необходимости внедрения с ключевыми ролями компании


В компании должна быть фокус группа или один ответственный, который будет локомотивом. Человек, который будет максимально заинтересован в получении результата. Никто не отменял саботаж рядовых сотрудников. И это нормально. Любая новая система может повлечь за собой недовольство сотрудников. Ну потому что они привыкли записывать все на листочке, а о прозрачности работы менеджеров даже речи раньше не шло.


  • Составление плана внедрения


План внедрения составляется исходя из потребностей клиента. По факту, это список работ (задач), которые мы будем производить.


  • Подготовка технического задания настроек системы


Не пугайтесь этого определения - техническое задание. Без него не обойтись. Это документ, который позволит вам и нам понять насколько проект глобальный. Если вы решительно настроены систематизировать ваши бизнес процессы, то такой документ жизненно необходим. Даже если вы не сработаетесь с одними партнёрами, или выберите другой продукт, первым делом специалисты к которым вы обратитесь за услугой внедрения запросят ТЗ.


  • Первичное описание бизнес процессов компании


Описание бизнес-процессов - это ключевой этап. Нам нужен прописанный жизненный цикл процессов компании. От получения ЛИДа (потенциального клиента) до момента завершения сделки (оплачен счёт, отгрузка, доставка и т.д). У каждого момент завершения сделки разный.


ШАГ 2. НАСТРОЙКА CRM (от недели до 2 месяцев)


  • Установка (для коробочной) или регистрация (для облачной версии) портала;
  • Построение структуры компании и списка сотрудников;
  • Настройка модулей портала (проекты, задачи, шаблоны, переговорные, календари);
  • Настройка CRM (источники, статусы, пользовательские поля, права доступа);
  • Импорт клиентской базы;
  • Настройка отчетов;
  • Интеграции с телефонией, сайтом, 1С:Підприємство, e-mail рассылками и прочее;
  • Настройка бизнес-процессов;
  • Тестирование системы.


На этом шаге, на этапе сбора информации в компании сразу начинается мозговой штурм. Какие в компании этапы сделки, какие источники входящих обращений, какие отчёты мы нужно видеть и т.д. Ответы на эти вопросы знаете только вы и на них важно ответить.


ШАГ 3. ВНЕДРЕНИЕ CRM В КОМПАНИЮ (от нескольких месяцев)

  • Обучение сотрудников;
  • Работа в системе;
  • Сбор возражений и их систематизация.


ШАГ 4. ДОРАБОТКИ

  • Корректировки настроек;
  • Дополнительные процессы автоматизации;
  • Интеграции с новыми сервисами.


После начала эксплуатации системы часто возникают корректировки, дополнения. Аппетит приходит во время еды, как говорится. На этом этапе вы уже видите эффективность и возникает желание что-то еще улучшить, или автоматизировать.



Помните, что внедрение нового программного продукта - это не сложно, если следовать этой цепочке. А наши специалисты всегда готовы вам в этом помочь.
Welcome!