Как упорядочить коммуникации с клиентами

Как упорядочить коммуникации с клиентами

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОДАЖИ

Давайте сразу начнём с самого важного - с продаж. Ведь все мы друг другу что-то продаем и будут это товары , или услуги - неважно. Важно этот процесс оптимизировать и отладить так, чтобы ни один клиент или заявка не были пропущены.

В наше время сильный оборот начала набирать CRM - система. И, исходя из нашей практики, уже все давно слышали о ней и даже начинали пользоваться, а кто-то уже много лет назад её внедрил и активно использует.


Вот какое определение нам выдает Википедия: Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. Как боженька сказал :)


Другими словами, CRM - это инструмент, который поможет вам удобно коммуницировать с клиентом, сохранять историю взаимодействия, не терять обращения и заявки, а также автоматизировать рутинные процессы на которые уходит так много времени.


video

Что даёт для бизнеса использование CRM:

  • карточки клиентов с контактными данными в едином месте;
  • гибкое разграничение прав доступа к карточкам;
  • напоминания о повторных звонках, календарь;
  • идентификация клиента при звонке;
  • автоматическая рассылка по базе клиентов;
  • отправка писем и SMS прямо из карточки;
  • система KPI;
  • отчеты для руководства;
  • сохранение истории коммуникаций между клиентом и менеджером.

Как вы уже успели заметить, преимуществ очень много как для менеджера так и для руководителя компании.

Руководитель будет всегда знать чем заняты его менеджеры:  сколько звонков они совершили и кому, количество писем (входящий и исходящих), кол-во коммерческих предложений, суммы продаж в разрезах, число не успешных сделок, причины отказов клиентов и т.д.


Менеджер! Не расстраивайся! Это не значит что твой руководитель только и будет делать что контролировать тебя. Это значит, что ты сделаешь больше продаж, потому что у тебя будет система напоминаний о повторных звонках клиенту, ты будешь видеть кто тебе звонит и не нужно спрашивать 5й раз имя клиента потому что ты его уже забыл. На рабочем компьютере у тебя будет открыта только одна вкладка с порталом Битрикс24. Никаких почтовиков и звонилок. Все в едином месте. Звони из карточки клиента нажав на номер телефона, пиши письмо и отправляй коммерческие предложения, отсылай смс, ставь себе задачи, чтобы ничего не забыть.


Мы точно можем сказать, что компания, освоившая технологию CRM, сможет на голову опередить своих конкурентов.


Очень важный момент - это правильное внедрение CRM под сферу бизнеса. К сожалению, мы часто сталкивались с клиентами, которым CRM была ранее внедрена нелогично или некачественно, неверно были выявлены потребности и из-за этого клиент оставался разочарован.


В нашей компании Sunapi есть отдел внедрения и штат квалифицированных аналитиков, которые с радостью помогут определить ваши основные задачи и “боли”, а потом качественно внедрят CRM именно под вашу сферу деятельности и учтут все индивидуальные особенности бизнеса.


Более детально об этой теме мы с вами хотим поговорить при личной встрече, либо же в телефонном разговоре. Наши консультанты уже заждались вашего звонка и готовы проводить презентацию CRM Битрикс24.


О том как происходит внедрение и с чего начать уже в следующей статье.


Си ю сун :)


  • 5 ошибок при внедрении CRM

    Внедрение CRM систем в компаниях – модный тренд, который продолжается в нашей стране уже не первый год. Компании, которые не используют CRM, считаются отстающими. Стоит ли гнаться за конкурентами и в срочном порядке устанавливать в компании такие же системы?